Шапка профиля в Инстаграме – основное описание профиля, расположенное справа или под фотографией пользователя. Содержание шапки напрямую зависит от типа аккаунта и ключевой тематики.
Что такое шапка профиля в Instagram
Шапка Инстаграма – небольшой блок на 150 символов, в котором указываются:
- краткий рассказ о владельце страницы;
- перечень предоставляемых товаров и услуг;
- контакты;
- ссылки на сопутствующие проекты.
Шапка Instagram столь же важный элемент, как аватар, лента публикаций и сохранных историй. Описание профиля производит первое впечатление на пользователей. Грамотно и красиво оформленная шапка позволит увеличить вероятность, что новый посетитель станет подписчиком.
Редактирование описания профиля
Чтобы изменить текущее описание личной страницы рядом с аватаркой:
- Перейдите на личный профиль через нижнюю правую иконку.
- Выберите вкладку «Редактировать профиль».
- Кликните на пункт «О себе».
- Заполните пустое поле подходящим текстом.
- Подтвердите действие кнопкой «Готово».
При повторном открытии личной страницы шапка будет изменена – отобразится обновленный вариант.
Изменять шапку можно только в официальных приложениях Instagram на смартфоне и компьютере. Через браузер эта возможность не предусмотрена.
Создание красивой шапки
Правила и принципы создания красивой шапки профиля не отличаются для коммерческих и личных аккаунтов. Основное их различие заключается в содержании.
Можно выделить три ключевых пункта, которым необходимо следовать во время разработки уникального описания:
- Структурировать текст. Содержание в виде сплошной простыни воспринимается плохо – нужно применять невидимые пробелы и списки.
- Меньше воды – больше фактов. Независимо от тематики страницы используйте меньше общего описания. Новым пользователям нужна конкретика.
- Искренность. Обращайтесь к участникам социальной сети по-дружески, добавляйте интересные словосочетания.
Главная информация должна уместиться в первых четырех строках, поскольку остальное содержание отображается только после клика на ссылку «Еще».
Какой текст писать в шапке аккаунта
Цепляющая шапка для Инстаграма должна соответствовать следующим критериям:
- описание цели и миссии профиля;
- точное позиционирование проекта – о чем и для кого;
- применение эмоциональных акцентов;
- определение преимуществ и особенностей товара/услуги/контента;
- призыв к действию – принять участие в конкурсе, взаимодействии, сотрудничестве.
Чтобы выделить целевую аудиторию, задавайте конкретику. Например, «фотосессии за 500 руб/час» вместо «создаем красивые фото».
Простой способ придумать текст шапки Instagram – ответить на три ключевых вопроса. Кто вы такой? Чем занимаетесь? В чем выгода/польза подписки на страницу?
Секреты запоминающейся шапки
Главный секрет красивого оформления шапки заключается в визуальной гармонии. Предложения не должны нагромождаться друг на друга, отдельные мысли – разделяться по блокам с помощью списка. Для создания абзаца необходимо воспользоваться невидимым пробелом или специальными сервисами.
150 символов – мало, чтобы полностью рассказать о себе или бренде. Поэтому содержание должно быть изложено емко и четко.
Чтобы создать цепляющий текст:
- Выделите главную мысль или все описание оригинальным шрифтом. На сервисе Textygram можно преобразовать любые слова на латинице в красивые предложения.
- Используйте тематические эмодзи. Каждый новый пункт шапки можно выделить символом, который подходит по смыслу.
- Добавляйте меткие фразы, которые заинтригуют других пользователей.
Можно сэкономить место для описания, если использовать также мультиссылки – в них размещаются все доступные контакты. Например, ссылки на разные соцсети, месседжеры и сайты.
В рамках шапки можно также расположить теги, помогающие сориентироваться в публикациях на странице. Если хэштегов много, лучше их перенести в highlights.
Чего не следует писать в шапке
В стоп-список выражений для шапки Инстаграма входят:
- шаблонные фразы – «пишу с любовью» и прочие;
- «сотрудничество в Директ» — лучше использовать доступный объем текста на дополнительные ссылки;
- оценочные суждения – «лучшие в городе», «эксклюзив».
Сделайте акцент на конкурентом преимуществе. Укажите опыт, образование, актуальные примеры деятельности.
Чем отличается шапка обычного и бизнес аккаунтов
Если блог заводится в коммерческих целях, лучше изменить тип страницы на бизнес-аккаунт. Обусловлено тем, что можно указать категорию страницы – это сделает шапку более информативной и направленной на целевую аудиторию.
Бизнес-аккаунт определяет страницу как бренд личности или компании, что так или иначе уже цепляет посетителей. Удобство режима также заключается в том, что контакты могут быть в специальных разделах – экономия места шапки.
Кроме прочего можно использовать дополнительные три строки в рамках категории «Адрес компании».
Примеры красиво оформленных шапок
В зависимости от тематики, направления профиля могут использоваться разные приемы и фразы. В шапке личного блога в большей мере делается акцент на схожесть интересов и полезность предоставляемой информации. В аккаунтах компаний – описание и определение стоимости услуг/товаров, местоположение и преимущества продукта.
Шапка профиля в первую очередь предназначена для новых подписчиков – есть только один шанс, чтобы зацепить внимание неизвестных пользователей. Поэтому описанию должно уделяться столько же внимание, как и визуальному контенту.